На кафедре журналистики ДХУ можно получить специальности: «журналист» со специализациями:
– журналистика печатных СМИ;
– теория и практика периодической печати.
А также специальность: «специалист по связям с общественностью» (PR-специалист).
Учебный план обучения журналистов состоит из дисциплин специализации, общеобразовательных, а также христианских дисциплин. Студенты изучают социологию, концепцию современного естествознания, цикл христианских дисциплин, философию, историю политических учений, социальную антропологию, политологию и другие науки.
Программа предусматривает углубленное изучение английского и русского языков, отечественной и зарубежной литературы. Ведущее направление занимают дисциплины специализации. Студенты изучат как теорию, так и практику журналистики, технологию и методы творческой деятельности журналиста. Выпускник по специальности «Журналистика» подготовлен для работы в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах паблик рилейшнз.
За время учебы студенты познакомятся с работой средств массовой информации - радио, телевидения, печатных средств.
В процессе учебы особое внимание уделяется стилистике русского и украинского языка, литературной правке, отечественной и зарубежной литературе, теории и практике журналистского труда, журналистскому мастерству, журналистскому расследованию, общеобразовательным дисциплинам.
Объектом профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью являются процессы социальных коммуникаций, а предметом – их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и общественных взаимодействиях, способы и формы их организации. В самом общем виде деятельность специалиста по связям с общественностью может быть выражена следующей формулой: управление восприятием людей с помощью создания позитивного информационного пространства вокруг объекта (человека, компании, общественной или религиозной организации и т.д.) с целью построения гармоничных отношений между объектом и его аудиториями путем двусторонней коммуникации.
Любая деятельность специалиста по связям с общественностью может быть представлена как исследовательская и практическая. Именно этими сферами можно описать основные виды деятельности, которые традиционно выделяются при описании этой профессии:
- менеджер коммуникационной структуры;
- пресс-секретарь;
- эксперт, консультант в государственных, общественных или религиозных организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации.
Связи с общественностью не являются самостоятельной наукой. Теория и методы связей с общественностью предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных навыков журналиста, организатора, специалиста по рекламе и т.п. для решения специфических проблем в области связей с общественностью. Таким образом, базируясь на этих и некоторых других гуманитарных науках, связи с общественностью являются научной дисциплиной. Это определенная надстройка, предполагающая первичный гуманитарный базис, и без его наличия овладение профессией затруднительно. К этому нужно добавить и то, что связи с общественностью являются больше прикладной, чем теоретической дисциплиной.
Потребность в специалистах по связям с общественностью год от года растет. Как в коммерческих, так и общественных структурах стали открываться отделы, деятельность которых так или иначе связана с PR: отделы по связям с общественностью, отделы маркетинга, рекламные отделы, информационно-аналитические центры, отделы внешних связей и др. На многих предприятиях вводится должность специалиста по связям с общественностью. Таким образом, деятельность по связям с общественностью приобретает все более осознанный и структурированный характер, и не последнюю роль в этом процессе играют выпускники кафедры связей с общественностью. Именно на них возложена миссия формирования культуры профессии специалиста по связям с общественностью.
В связи с этим курс обучения специалистов рассчитан на интенсивную учебно-практическую работу студентов. В учебном курсе одновременно и параллельно осуществляются как бы два движения: с одной стороны, от схематических теоретических конструкций (моделей) к их практическому применению, с другой, – от внешне фиксируемой социальной проблематики к объяснению, построению и коррекции новых способов информационно-коммуникативной деятельности.
Очевидно, что избранная кафедрой журналистики траектория движения вполне отвечает лозунгу современного общества: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». И для выпускника чрезвычайно важно уметь добывать информацию, анализировать ее и готовить специальные коммуникационные сообщения, учитывая то, что в наше время информационный поток находится в состоянии постоянного обновления. Еще важнее получить исследовательские и прогностические навыки, что теснейшим образом связано с творческим мышлением, без которого невозможно себе представить по-настоящему образованного человека. Таким образом, отношение молодого человека к собственной учебе в первые годы студенческой жизни во многом определяет не только его успешность в вузе и его социальный статус, но и в значительной степени темпы и стратегию его профессионального становления.
Выпускник получает диплом ДХУ и, если одновременно обучался, российский государственный, диплом США или одной из стран Евросоюза.
Обучение проводят христианские журналисты и филологи с большим стажем Татьяна Баркова, Петр Павлюк, Павел Гараджа, Максим Балаклицкий, Александр Доброер, Алексей Дагилайский и другие специалисты по журналистике и PR.
Выпускники факультета журналистики ДХУ могут работать на телевидении, радио, в редакциях газет и журналов. Они могут создавать и трудиться в церковных пресс-центрах, возглавлять медиаотделения и отделы по связям с общественностью в религиозных и парацерковных организациях, а также заниматься пиарменеджментом.